ColoRdicE
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Генератор самурайской армии

Участников: 2

Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Генератор самурайской армии

Сообщение автор Alikor Вт Апр 24, 2012 8:02 am

Немного пересмотрел все еще неделю назад, выложил на суд.
Квадратные базы
- Cамураи\ронины(D4)---доспехи,щит*---300pts
- Асигару стрелки(D3)---стрельба,доспехи,щит, поточно-залповая стрельба,огнестрельное оружие---350pts
- Асигару копейщики(D3)---доспехи,сомкнутый строй,пика---300pts
- Ополченцы(D2)---пика---150pts
- Сохеи(D3)---стрельба,доспехи,огнестрельное оружие,фанатики---350pts

Круглые базы
- Застрельщики(D3)---доспехи,огнестрельное оружие, дистанционная атака---200pts

updates
доспехи - +D1 против бездоспешных----------------------------------50pts
щит - отменяет бонус поточно-залповой стрельбы--------------------50pts
сомкнутый строй - +D1 в рукопашном бою----------------------------50pts
поточно-залповая стрельба - +D1 при стрельбе-----------------------50pts
огнестрельное оружие - +D1 при стрельбе по более низкоранговым---50pts
пика - +D2 против кавалерии, отменяет бонус кавалерии-------------100pts
фанатики - никогда не проходят тесты на мораль---------------------100pts
воины леса - нет штрафов в лесу-------------------------------------50pts

стрельба----50pts
D2----------50pts
D3----------100pts
D4----------200pts
D5----------400pts
D6----------800pts(first base free)

*Доспехи самураев давали достаточную защиту от стрел, поэтому для простоты считается что они имеют щиты.

Alikor

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 30
Откуда : Пермь

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Admin Вт Апр 24, 2012 11:24 am

Пока глубоко не вчитался, но несколько моментов бросилось в глаза.

1) Давай не будем употреблять слово "пика". Японские копья с европейскими пиками ничего общего не имеют. И тактика японских копейщиков ничего общего не имеет с тактикой европейских пикинер. Поэтому давай просто " long shafted spear" (длиннодревковое оружие) - включает всё многообразие японских копий-яри, трезубцев кама-ярми, очень длинных копий нагаэ-яри, глеф нагината и пр.

2) Термин "сомкнутый строй" и "пика" соединяем в "сомкнутый строй копейщиков" (+D1 в рукопашной и ещё +D1 против кавалерии). Мы это уже обсуждали, сам по себе термин "сомкнутый строй" не несет особой смысловой нагрузки, он должен быть увязан с типом оружия.

3) Термин "поточно-залповая стрельба" объединяем с "огнестрельным оружием" в "поточно-залповая стрельба с использованием огнестрельного оружия" +D1 при стрельбе. Бонус против более низкоранговых не понятно зачем. Кстати надо добавить ещё такой момент: обстрел слабозащищенных +D1. И можно ещё сделать так, чтобы для огнестрела все противники считались слабозащищенными, хотя это спорно, так как всё равно лучников и аркебузиров было примерно поровну.

4) Щиты предлагаю делать также как и "стена щитов" в античке. Если корпус стоит в обороне, то он выставляет заслон из щитов +D1, когда его обстреливают. Не забывай, что самураи будут встречаться не только с поточно-залповой стрельбой, а ещё и со всякими лучниками и прочей шелупонью, против которой щиты тоже должны сыграть.

Admin
Admin

Сообщения : 466
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 45
Откуда : Пермь

https://colordice.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Alikor Вт Апр 24, 2012 11:50 am

1) Давай не будем употреблять слово "пика". Японские копья с европейскими пиками ничего общего не имеют. И тактика японских копейщиков ничего общего не имеет с тактикой европейских пикинер. Поэтому давай просто " long shafted spear" (длиннодревковое оружие) - включает всё многообразие японских копий-яри, трезубцев кама-ярми, очень длинных копий нагаэ-яри, глеф нагината и пр.
Я за более короткие и емкие слова, а их расшифровку можно давать в начале, где написана философия. Опять же это все не принципиально.

2) Термин "сомкнутый строй" и "пика" соединяем в "сомкнутый строй копейщиков" (+D1 в рукопашной и ещё +D1 против кавалерии). Мы это уже обсуждали, сам по себе термин "сомкнутый строй" не несет особой смысловой нагрузки, он должен быть увязан с типом оружия.
Миш, если выделять такое, то у нас этих спец-правил наберется на отдельную книгу. По поводу эффекта с кавалерией думаю это обсудить, мы же решили что конница получает +D2, в схватке с копейщиками у нее будет этот бонус?

3) Термин "поточно-залповая стрельба" объединяем с "огнестрельным оружием" в "поточно-залповая стрельба с использованием огнестрельного оружия" +D1 при стрельбе. Бонус против более низкоранговых не понятно зачем. Кстати надо добавить ещё такой момент: обстрел слабозащищенных +D1. И можно ещё сделать так, чтобы для огнестрела все противники считались слабозащищенными, хотя это спорно, так как всё равно лучников и аркебузиров было примерно поровну.
Значит потом у нас появятся все те же термины по отдельности потому что кто то использовал поточно-залповую стрельбу из луков, а кто то просто использовал огнестрельное оружие. Поидее это так и выходит в +D1, потому что с аркебузами в основном асигару ранга 3.
По поводу бонуса огнестрельного оружия, мы уже обсуждали, что в то время это не было чем то поразительным и новым на поле боя. Но вот крестьяне и прочее как мне кажется были не так привычны к шуму и дыму создаваемым этим оружием. То есть этот бонус в основном против них. и как мне кажется замечательно отразит суть огнестрельного оружия. Иначе в чем будет разница между лучниками и аркебузирами(в китайской армии например)?

4) Щиты предлагаю делать также как и "стена щитов" в античке. Если корпус стоит в обороне, то он выставляет заслон из щитов +D1, когда его обстреливают. Не забывай, что самураи будут встречаться не только с поточно-залповой стрельбой, а ещё и со всякими лучниками и прочей шелупонью, против которой щиты тоже должны сыграть.
Щиты защищают при стрельбе из луков, я прав? Деревяшка от пули не спасет.
Те кто не ведет поточно-залповый огонь, ведет приемущественно прицельный, да и не смотрит на него никто, просто стрела и стрела. Можно и самураям тогда функцию стрельбы запихать, или возможность ответки застрельщикам.

Alikor

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 30
Откуда : Пермь

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Admin Вт Апр 24, 2012 1:51 pm

Alikor пишет:Я за более короткие и емкие слова, а их расшифровку можно давать в начале, где написана философия. Опять же это все не принципиально.
Просто мне не нравится этот термин. Тем более он зарезервирован на другие эпохи и другие твд. В некоторых правилах (не будем показывать пальцем), где автор не хочет заморачиваться на японской специфике, деление на рода войск у японцев Сэнгоку делают по прямой аналогии с европейским ренессансом: конные латники, пикинеры и мушкетеры, артиллерия. Меня это просто убивает, поэтому я и не хочу использовать термин "пика", который вызывает ассоциативную связь с европейскими пикинерами.

Миш, если выделять такое, то у нас этих спец-правил наберется на отдельную книгу. По поводу эффекта с кавалерией думаю это обсудить, мы же решили что конница получает +D2, в схватке с копейщиками у нее будет этот бонус?
Немного не понял пассаж про "если выделять такое, то у нас..". Что ты имел в виду? Свойство "сомкнутый строй копейщиков" - сквозное свойство проходящее практически через все эпохи: античка, середняха, ренессанс. Про конницу мы пока ещё толком ничего не решили. Думаю, что будет свойство, что-то типа +D1 в рукопашной для "тяжелой кавалерии" (т.е. для кавалерии ориентированной на вступление в рукопашную и не имеющую вспомогательного метательного оружия).

Значит потом у нас появятся все те же термины по отдельности потому что кто то использовал поточно-залповую стрельбу из луков, а кто то просто использовал огнестрельное оружие. Поидее это так и выходит в +D1, потому что с аркебузами в основном асигару ранга 3.
По поводу бонуса огнестрельного оружия, мы уже обсуждали, что в то время это не было чем то поразительным и новым на поле боя. Но вот крестьяне и прочее как мне кажется были не так привычны к шуму и дыму создаваемым этим оружием. То есть этот бонус в основном против них. и как мне кажется замечательно отразит суть огнестрельного оружия. Иначе в чем будет разница между лучниками и аркебузирами(в китайской армии например)?
Так. Я тут немного подзабыл что мы там говорили, щас всё исправим Smile Давай ещё раз всё по полочкам раскладываем.

1) Стрелять у нас могут как квадратные базы так и круглые (если обладают свойством "стрельба").

2) Круглые ведут только "спорадическую снайперскую стрельбу" с минимальной дистанции ("в упор")

3) Квадратные также умеют вести "залповую стрельбу" с дистанции по большим скоплением противника ("с дистанции"). Нужно ли это выделять отдельным свойством? Если да, тогда без этого свойства квадратная база может только давать ответку застрельщикам, и вести стрельбу "в упор"

4) "Поточно-залповая стрельба" - это специальный навык, связанный именно с проблемой эффективного использования огнестрела, эффективность, которого без поточной стрельбы может быть даже ниже чем у луков. Поэтому его надо связывать именно с огнестрелом. А более высокая эффективность такой стрельбы выражается бонусом +D1

5) Сам факт "массового использования огнестрела" тоже можно отметить отдельным свойством. Но на мой взгляд это как раз и должно выражаться в том, что для огнестрела абсолютно всё равно есть доспехи / щиты у противника или нет. Что собственно и привело в Европе к исчезновению доспеха в конце концов. Поэтому можно просто отмечать факт "массового использования огнестрела" тем, что все цели считаются слабозащищенными (бонус +D1)

6) Я бы не стал выделять какой-то особый "моральный эффект" огнестрела на низкоранговые базы. Он и так включен в бонус +D1. Зачем ещё больше усиливать? Наоборот, огнестрел должен уравнивать шансы на выживание воина в доспехе и без доспеха. Неблагородное оружие черни Smile Такие дела

Щиты защищают при стрельбе из луков, я прав? Деревяшка от пули не спасет.
Те кто не ведет поточно-залповый огонь, ведет приемущественно прицельный, да и не смотрит на него никто, просто стрела и стрела. Можно и самураям тогда функцию стрельбы запихать, или возможность ответки застрельщикам.
Ничего не понял. Какая функция стрельбы самураям?? ))) Я же говорю, делаем "стену щитов" как в античке. Но при "массовом использовании огнестрела" все цели считаются слабозащищенными, т.е. никакие щиты не учитываются, воины считаются бездоспешнымии. Только надо точно определиться какие войска в какой исторический период попадают под "массовое использование огнестрела". Я бы японским асигару-стрелкам не стал давать такое свойство, так как было примерно 50 на 50 аркебузиров и лучников. Хотя это можно вынести на усмотрение игрока, который может купить это свойство за дополнительные баллы.

Admin
Admin

Сообщения : 466
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 45
Откуда : Пермь

https://colordice.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Alikor Вт Апр 24, 2012 2:41 pm

Немного не понял пассаж про "если выделять такое, то у нас..". Что ты имел в виду? Свойство "сомкнутый строй копейщиков" - сквозное свойство проходящее практически через все эпохи: античка, середняха, ренессанс. Про конницу мы пока ещё толком ничего не решили. Думаю, что будет свойство, что-то типа +D1 в рукопашной для "тяжелой кавалерии" (т.е. для кавалерии ориентированной на вступление в рукопашную и не имеющую вспомогательного метательного оружия).
Я уверен что потом мы найдем какой нить отряд для которого будет правильно только "сомкнутый строй" или "копейщик", вроде ранних греческих армий, где еще фаланги небыло. Это приведет к трем спец правилам, вместо двух(и надо будет еще и разницу между ними отразить.

3) Квадратные также умеют вести "залповую стрельб"у с дистанции по большим скоплением противника ("с дистанции"). Нужно ли это выделять отдельным свойством? Если да, тогда без этого свойства квадратная база может только давать ответку застрельщикам, и вести стрельбу "в упор"
Ну ок, по сути это у нас стало аналогом выражения "эффективная стрельба на дальние дистанции".

4) "Поточно-залповая стрельба" - это специальный навык, связанный именно с проблемой эффективного использования огнестрела, эффективность, которого без поточной стрельбы может быть даже ниже чем у луков. Поэтому его надо связывать именно с огнестрелом. А более высокая эффективность такой стрельбы выражается бонусом +D1
Это в Японии проблема, в Китае была залповая стрельба из луков, вот за нее они и получают +D1, вроде все верно?

5) Сам факт "массового использования огнестрела" тоже можно отметить отдельным свойством. Но на мой взгляд это как раз и должно выражаться в том, что для огнестрела абсолютно всё равно есть доспехи / щиты у противника или нет. Что собственно и привело в Европе к исчезновению доспеха в конце концов. Поэтому можно просто отмечать факт "массового использования огнестрела" тем, что все цели считаются слабозащищенными (бонус +D1)
А +D2 против всех отрядов не жирно будет? Доспех мне кажется никакого значения тут не имеет, важен моральный фактор, а асигару и самураи к аркебузам привычны, крестьяне же нет.

6) Я бы не стал выделять какой-то особый "моральны эффект" огнестрела на низкоранговые базы. Он и так включен в бонус +D1. Зачем ещё больше усиливать? Наоборот, огнестрел должен уравнивать шансы на выживание воина в доспехе и без доспеха. Неблагородное оружие черни Такие дела
А в чем будет отличие между аркебузирами и лучниками использующими залповую стрельбу? Его не будет?

Просто так бонус за огнестрел становится чем-то понятным, и логичным, а в твоей интерпретации его просто нет.

Ничего не понял. Какая функция стрельбы самураям?? ))) Я же говорю, делаем "стену щитов" как в античке. Но при "массовом использовании огнестрела" все цели считаются слабозащищенными, т.е. никакие щиты не учитываются, воины считаются бездоспешнымии.
Стена каких щитов стесняюсь спросить?))) Их небыло у самураев, была просто хорошая защита от стрел, и мне кажется неважно что происходит в данный момент, стоит самурай или идет в атаку, доспех защищает его одинаково хорошо. По поводу стрелков, получается что атакующие стрелки стреляют находу??? Или у них нет пары секунд чтоб поставить щит, выстрелить по команде и снова пойти? Сомневаюсь вообще что стоит увязывать спец свойства со стратегией корпуса.

Я бы японским асигару-стрелкам не стал давать такое свойство, так как было примерно 50 на 50 аркебузиров и лучников. Хотя это можно вынести на усмотрение игрока, который может купить это свойство за дополнительные баллы.
Вот вот, получается огнестрельного оружия нет, Миш, это не тот КолоРдайС в который я бы хотел играть. Придется считать слишком много бонусов.

Про конницу мы пока ещё толком ничего не решили. Думаю, что будет свойство, что-то типа +D1 в рукопашной для "тяжелой кавалерии" (т.е. для кавалерии ориентированной на вступление в рукопашную и не имеющую вспомогательного метательного оружия).
+D1??? мы тут каждому встречному поперечному раздаем по +D2, а ты хочешь дать коннице +D1??? affraid (Смайлики кстати класные), мы вроде договаривались смотреть по весу, на +D2.

Alikor

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 30
Откуда : Пермь

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Admin Вт Апр 24, 2012 5:22 pm

Так, Алексей. Давай сделаем по-другому. Сначала в отдельной теме распишем все свойства на Сэнгоку, всё обсудим, согласуем и тд. Добьемся чтобы разные войска действительно отличались и чтобы никто не был вундервафлей. А вот потом уже будем думать о генераторе армий и о том сколько это будет стоить баллов и тп. Сейчас отдельные темы создам.

И ещё один момент. Пожалуйста, Лёша, не надо вот таких пассажей "этот не тот КолоРдайс в который я бы хотел играть".. "Колордайс уже не тот"... Когда такое читаешь, просто хочется забить на всё и заняться каким-то более интересным и приятными делом. Либо делаем правила, либо не делаем. Если делаем, то спокойно работаем каждый над своей частью проекта, совещаемся друг с другом, помогаем друг другу, предлагаем и тестируем новые идеи. Короче хочется нормальной рабочей атмосферы и сотрудничества. А если всё упрется в бесконечные споры, то ничего из этого не выйдет, поверь мне, я уже в подобных проектах участвовал.

Admin
Admin

Сообщения : 466
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 45
Откуда : Пермь

https://colordice.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Alikor Вт Апр 24, 2012 8:12 pm

Так, Алексей. Давай сделаем по-другому. Сначала в отдельной теме распишем все свойства на Сэнгоку, всё обсудим, согласуем и тд. Добьемся чтобы разные войска действительно отличались и чтобы никто не был вундервафлей. А вот потом уже будем думать о генераторе армий и о том сколько это будет стоить баллов и тп. Сейчас отдельные темы создам.
Ну мы про баллы тут даже не говорили, и их не касались, обсудим отредактирую.

И ещё один момент. Пожалуйста, Лёша, не надо вот таких пассажей "этот не тот КолоРдайс в который я бы хотел играть".. "Колордайс уже не тот"... Когда такое читаешь, просто хочется забить на всё и заняться каким-то более интересным и приятными делом. Либо делаем правила, либо не делаем. Если делаем, то спокойно работаем каждый над своей частью проекта, совещаемся друг с другом, помогаем друг другу, предлагаем и тестируем новые идеи. Короче хочется нормальной рабочей атмосферы и сотрудничества. А если всё упрется в бесконечные споры, то ничего из этого не выйдет, поверь мне, я уже в подобных проектах участвовал.
Так и так вроде спокойно, просто мне всегда кажется что ты не видишь всей картины вцелом(Корею и Китай), а когда мы доходим до них то начинаем все переделывать, зачем?
Извини конечно, но я чесно переживаю за проект...

Alikor

Сообщения : 201
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 30
Откуда : Пермь

Вернуться к началу Перейти вниз

Генератор самурайской армии Empty Re: Генератор самурайской армии

Сообщение автор Admin Вт Апр 24, 2012 8:27 pm

Alikor пишет:Ну мы про баллы тут даже не говорили, и их не касались, обсудим отредактирую.
Мы тут говорим о системе свойств, которая ещё до конца не сформирована. Когда все свойства будут доделаны и проверены в бою, тогда можно будет придумать систему их "покупки". Но не наоборот.

Так и так вроде спокойно, просто мне всегда кажется что ты не видишь всей картины вцелом(Корею и Китай), а когда мы доходим до них то начинаем все переделывать, зачем?
Извини конечно, но я чесно переживаю за проект...
Переделывать можно то, что уже сделано. Т.е. то, что уже записано, опубликовано, согласовано и оттестировано на столе. Мы пока только на словах прикидывали Корею и Китай, и вот собственно сейчас мы их уже "делаем", а вовсе не переделываем. Кстати сейчас, поскольку я начал делать ещё и античку, то я как раз и смотрю на всю картину в целом. И пытаюсь сразу прикидывать общую механику и систему свойств так, чтобы потом не надо было её переделывать.

Посмотри, пожалуйста, систему свойств. Я начал их выкладывать в отдельной ветке.

Admin
Admin

Сообщения : 466
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 45
Откуда : Пермь

https://colordice.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения